Дьявол в деталях или третья "Необъяснимая встреча"

23 августа 2017 года в Москве прошла очередная "Необъяснимая встреча", организованная энтузиастами-исследователями загадочного из московской группы "НОЗП". Это, уже третье по счету тематическое мероприятие, которое проходит в уютном гостином зале Белый Лофт, расположенном в парке Сокольники.

На этот раз встреча была посвящена видеороликам, на которых, по утверждениям авторов, было запечатлено проявление активности полтергейста. С докладом, темой которого был анализ этих видеороликов, выступил кандидат технических наук Валерий Фоменко, сын известного исследователя непознанного Валентина Фоменко.

Валерий Фоменко.
Валерий Фоменко.
 

Валерий очень скрупулезно подошёл к вопросу: при анализе видеоматериалов он уделил внимание отдельным движущимся предметам, составил схемы их движения, измерил скорость, ускорение и некоторые другие физические величины. Были приведены таблицы и графики, на основании которых специалист делает некоторые выводы. Например, о том, могли бы эти предметы быть сдвинуты мускульной силой человека. В конце встречи, после того как было рассмотрено несколько видеороликов и показаны схемы и расчеты, Валерий Фоменко обобщил полученную им информацию в форме сводной таблицы и сделал предварительные выводы. После этого все собравшиеся смогли задать интересующие их, иногда весьма "неудобные", вопросы.

Стоит отметить, что подход к изучению феномена полтергейста у Валерия весьма интересен: он много внимания уделяет именно деталям, что отметили и участники встречи. Но вместе с тем, звучала и критика. Например, она касалась критериев отбора видеороликов. С ростом технического прогресса, с появлением большого количества портативных технических средств записи и обработки изображений и видео, сеть интернет оказалась заполнена различного рода "вирусными видео", сделанных исключительно для привлечения интереса к тому или иному месту или событию. Как правило, созданы они очень профессионально, и распознать на них следы монтажа и обработки бывает весьма нелегко. Поэтому, прежде чем браться за анализ видеоролика, имеет смысл поискать о нём дополнительную информацию (кем и когда выложен, а также имеется ли опровержение).

Важной деталью, способствующей оценке достоверности представленных на видеоролике событий, является его "авторство". Если видео выложено анонимно или автора найти затруднительно, мы не можем вычислить дату, время и другие параметры запечатленного полтергейстного эпизода, поэтому оценивать достоверность такого видео весьма и весьма сложно. Вызывает недоумение и отсутствие натурного эксперимента, то есть попыток смоделировать ситуацию самим автором доклада. Возможно, при проведении моделирования, некоторые вопросы, озвученные Валерием, разрешились бы сами собой.

Стоит отметить отличную организацию встречи и выразить благодарность исследователями необъяснимого из московской группы "НОЗП". Надеемся, цикл "Необъяснимых встреч" будет в дальнейшем продолжен, а всем интересующимся мы предлагаем ознакомиться с записью выступления Валерия Фоменко.

Фото автора, видео – "НОЗП"

Ссылки:

Вячеслав Акулов 01.09.2017
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Разговоры с полтергейстом
Полтергейст 1
Разговоры с полтергейстом
Распространение христианства в Римской империи и государствах, оставшихся от ее былого величия, решительно изменило представления о духах, призраках и нечистой силе. В житиях святых и трактатах христианских апологетов успешная борьба с нечистью стала чуть ли не обязательным стереотипом, доказывающим истинность новой религии. Каждый святой должен был доказать силу веры, успешно отбившись от посягательств демонов или помогая другим избавиться от чертовщины.
Наблюдения НЛО в Курской области
Аномальный фольклор 1
Наблюдения НЛО в Курской области
На основе наблюдений уфологических феноменов, не знающих каких-либо географических границ, сложился определенный «портрет» данного явления, что нашло отражение, в том числе, в массовой культуре. В какой же мере образ феномена в отдельно взятой местности соответствует «мировым уфологическим стандартам»? Попробуем рассмотреть этот вопрос на примере Курской области.