"Музыка сфер" или немного о световых столбах
В последнее время на тематических сайтах по "непознанному" и даже на некоторых серьезных ресурсах появился новый тип фотографий, ранее не особо заметных на фоне всяческого рода "светящихся шаров". Представляют они собой некие "световые столбы", взмывающие в небеса. Естественно, это тут же дало повод всяческого рода "просветленным" личностям записать их в свой актив, навесив ярлык сугубо божественного или аномального явления. Мы же можем только запастись попкорном и смотреть на это цирковое представление со стороны, ведь ничего сверхъестественного в этих полосах, увы, нет.Ряд фотографий подобных столбов, устремляющихся в грозовое небо, был сделан от Европы до Мексики. Споры по поводу происхождения этих линий разгорелись нешуточные, выдвигались витиеватые версии от максимально нереалистичных, до тривиальных. Основная шумиха была создана неким "Альянсом сфер" (Sphere-Being Alliance), на деле французким новым религиозным течением, возглавляемым Кори Гудом. Сам он себя называет не иначе как представителем внеземной цивилизации Class Vessel (в переводе с английского class a vessel означает "освидетельствовать судно") и полагает, что фиксирующееся по всему миру явление предвосхищает "переход человечества в очередную межвездную расу". Понятное дело, что для качественной трансформации нужно стать адептом "Альянса сфер" или, на худой конец, сделать небольшое пожертвование.
На самом деле, сами того не зная (а может и зная), сектанты сделали качественную подборку фотографий с так называемым "Блиц-рефлексом" (Rolling Shutter artifact) – явлением, зачастую фиксирующимся во время молнии. А фотоэксперт Мик Уэст пошел еще дальше и наглядно показал механизм возникновения этих фотоартефактов. Данный эффект характерен только цифровым камерам и встречается, когда фотоаппарат ориентирован вертикально (так называемая портретная съемка). Причины таких стоячих полос кроются в кратковременном световом импульсе (вспышке), произошедшей во время экспозиции, то есть поочерёдного считывания данных с рядов матрицы. При этом, сам импульс, кратковременно пересвечивает пиксели, создавая эффект "засветки в ряд". Иными словами, чем длительнее вспышка, тем шире будет засвеченный "световой столб" на снимке. Сам же "столб" может принимать различные очертания, зависящие от модели фотоаппарата.
Мик Уэст поделился результатами своего опыта со всеми желающими. Интересно, что световые полосы могут отражаться от объектов и предметов переднего и заднего плана по-разному. Внимательный читатель сразу обратит внимание, что если снимок ориентирован горизонтально, то и полоса на нем пройдет так же. Так что еще одно "великое чудо" при внимательном рассмотрении оказалось пшиком.