Аннабель: правдивая история "демонической куклы"

В 2014 году на экраны кинотеатров вышел новый ужастик - фильм режиссера Джона Леонетти "Проклятие Аннабель" (Annabelle). Его сценарий был основан на реальных событиях, которые относятся к началу 1970-х годов. Эта история, хоть и отличающаяся от представленной в фильме, является не менее ужасающей. Тряпичная кукла, попавшая в качестве украшения в жилище двух молодых девушек, постепенно начала превращать их жизнь в хоррор.

Очередной фильм режиссера Джона Р. Леонетти, участвовавшего в качестве оператора в создании таких фильмов как "Астрал" (Insidious) или "Заклятие" (The Conjuring), рассказывает историю семьи Гордонов, жизнь которой превратилась в кошмар благодаря кукле, одержимой духом молодой сатанистки. Гадкая игрушка, подаренная главной героине, Мие Гордон, оказалась во власти демонической силы, единственным желанием которой было завладеть душой ребенка этой женщины.

Ужастик начинается со сцены, отсылающей зрителя к будущим жертвам Аннабель - двум медсестрам, совместно арендующим жилье. Они рассказывают о постигшем их несчастье. Мало кто знает, что этот сюжет имеет отношение к настоящим событиям, произошедшим в 1970 году. Неприметная декоративная игрушка, подаренная одной из героинь этой истории, стала сущим проклятием. Кукла самостоятельно меняла свое положение, на ней появлялись следы крови, а женщины обнаруживали поблизости от нее странные надписи. Психологически сломленные подруги обратились за помощью к демонологам - Эду (1926-2006) и Лорейн Уорренам (род. 1927 г.).

Эд и Лорейн Уоррены: правдивые события в основе фильма
Эд и Лорейн Уоррены: правдивые события в основе фильма
 

На первый взгляд, обычная кукла...

Аннабель из фильма совсем не похожа на настоящую. В 1970 году Донна, оканчивающая курсы медсестер студентка и уже работающая по этой специальности, получила от мамы в подарок на день рождения большую тряпичную куклу, приобретенную в магазине с товарами hand made. Она должна была стать украшением квартиры, которую Донна снимала вместе с подругой Энджи, также медсестрой. В кукле не было ничего демонического: около метра высоты, большие глаза, улыбающийся ротик, рыжие волосы и пришитый в качестве носа треугольный кусочек красной ткани. Ее местом стала кровать Донны, которая через несколько дней стала замечать нечто странное.

"Каждое утро я усаживала ее на застланную постель: руки - по швам, ноги вытянуты, - сообщала Донна. - Когда мы возвращались вечером домой, то обнаруживали, что ее конечности находились в другом положении. К примеру, ноги были скрещены, а руки сложены на коленях. Примерно через неделю стали возникать подозрения. Я решила специально оставить куклу со скрещенными руками и ногами и посмотреть, что случится вечером. По возвращении домой мы застали куклу с разложенными руками. Каждый раз мы обнаруживали ее во всевозможных позициях".

Все это казалось странным, но панику у девушек не вызывало. Потом кукла (на тот момент все еще безымянная) начала "путешествовать" по комнатам. Энджи описывала это так: "В один вечер мы вернулись и застали куклу на кресле у входной двери. Она стояла на коленях. Интересно то, что когда мы пытались сами уложить ее в такую позу, то она тотчас переворачивалась. В другой раз она появилась на диване, хоть перед этим мы ее оставляли в комнате Донны за закрытой дверью".

Очередным проявлением сверхъестественной активности стали неизвестно откуда появляющиеся в помещении записки со странным содержанием (например, "Позвони мне"), написанные кривым почерком. Все выглядело так, будто их оставил ребенок. Донна с Энджи быстро выяснили, что у них не имелось такой бумаги и карандаша, которым были написаны записки. Они пришли к выводу, что кто-то во время их отсутствия вламывается внутрь и копается в их вещах. Чтобы это доказать, они использовали несколько трюков, позаимствованных из фильмов про шпионов: окна были опечатаны, а половики и мелкие предметы были размещены таким образом, чтобы передвигавшийся по комнатам человек непременно бы их сдвинул. Но это не помогло. Создалось впечатление, что сила, которая перемещала куклу, находилась все же внутри...

Приглашение духа

Донна и Энджи, когда на их глазах поднялась в воздух и с грохотом упала на пол тяжелая статуэтка, утвердились во мнении, что их случай явно "необычен". Когда однажды они на кукле обнаружили кровь, то начали искать помощи со стороны. Из показаний одной из девушек: "По возвращении мы заметили следы крови на руке куклы и несколько капель на ее теле. Это нас напугало". Это продолжалось уже около полутора месяцев со времени появления куклы в квартире. Не зная, кто им может помочь, медсестры пригласили в дом женщину, которая обладала медиумическими способностями. От нее они узнали несколько удивительных подробностей.

"Оказалось, что здесь умерла девочка, - сообщает Донна. - Ей было 7 лет, и звали ее Аннабель Хиггинс. Медиум сообщила, что ее дух "играл" на этих лугах задолго до того, как здесь были построены здания. [...] Так как ныне каждый озабочен лишь погоней за работой, дух не мог обратить на себя ничьего внимания. И он объявился у нас с надеждой, что мы его поймем. Поэтому он и двигал тряпичную куклу. Аннабель хотела остаться с нами и "вселиться" в куклу. Что нам оставалось делать? Мы ей это разрешили".

С этого времени кукле было присвоено имя умершей девочки. Донна и Энджи, однако, не осознавали, что приглашение духа во время спиритического сеанса будет иметь серьезные последствия. Ими стали физические атаки невидимой силы, направленные на их друга по имени Лу. Последний признался, что с самого начала подсознательно чувствовал, что с этой куклой что-то не так: она вызывала у него отвращение, и он советовал девушкам от нее избавиться. Мужчина также утверждал, что однажды, во время ночлега у них, ему приснился настоящий кошмар с Аннабель в главной роли, который позже сбылся наяву...

Лу находился с Энджи, изучая карту туристического маршрута, по которому он планировал отправиться на следующий день. Внезапно из комнаты Донны донесся шум. Лу среагировал мгновенно и, предполагая, что это грабитель, подошел к дверям. Шум прекратился. Включили свет и увидели лежащую на полу Аннабель. То, что произошло после, Энджи описала следующим образом:

"Лу осмотрелся, и оказалось, что там никого нет, но неожиданно он начал вопить и схватился за грудную клетку. Когда я к нему подбежала, он опрокинулся и начал кровоточить. На его рубашке во многих местах была видна кровь. Его трясло, он был напуган. Мы перешли в гостиную, а когда я расстегнула ему рубашку, то на его груди оказались царапины, похожие на следы от когтей! [...] Было их семь: три поперечных и четыре продольных".

Последнее средство спасения

За помощью медсестры обратились к знакомому ксендзу Хегану, который, выслушав их рассказ, направил их к некому отцу Куку. Тот сообщил об этом деле специалистам по сложным паранормальным случаям - Эду и Лорейн Уорренам - бывшему полицейскому, эксперту по демонологии и его жене, обладающей медиумическим даром.

После расследования дела Эд вынес свой вердикт: "Кукла не одержима. Духи не овладевают предметами, только людьми. Это дух двигал куклу так, чтобы казалось, будто она живая. А так как вы верили, что это дух маленькой Аннабель, эта сила подстраивалась под этот образ. Иными словами, вы открылись, и вас использовал злой дух, конечно же, с вашего согласия". При этом он подчеркнул, что это нечто, поселившееся у Донны с Энджи, было злобным, и оно раскрыло свою подлинную сущность, напав на Лу.

В квартире Донны и Энджи в присутствии Уорренов о. Кук провел обряд экзорцизма. В конце он благословил собравшихся и все помещения. Никаких паранормальных эксцессов при этом не произошло. Чтобы успокоить женщин, Уоррены решили забрать Аннабель с собой. Но, как подтвердил потом экзорцист, никакой Аннабель никогда не существовало. Через спиритический сеанс девушки привлекли к себе опасную потустороннюю сущность.

"Аннабель здесь не было, - сказал о. Кук. - Мы столкнулись с духом. [...] Все, что здесь происходило, разыгрывалось по определенному сценарию, а значит за этим стоял некий разум. Помимо этого, духи не могут провоцировать явления такой напряженности, для этого у них недостаточно сил. Здесь имело место нечто нечеловеческое, демоническое".

Уоррены не раскрыли секрета, в каком именно месте произошел этот случай. Это было одно из первых громких дел, в котором они принимали участие. Годом позже они оказали помощь в сложном случае "беспокойного дома" Перронов в Харрисвилле, история которого была представлена в фильме "Заклятие" (2013). Но, наибольшую известность Уорренам принесло их расследование случая в Амитивилле во второй половине 1970-х.

Их деятельность и эффективность в борьбе с демоническими сущностями вызывали и будут вызывать споры, так как эта сфера относится к той области, которую можно принять только "на веру". Что же касается тряпичной Аннабель, ее история до сих пор не закончилась. Она попала в специальное помещение в доме Уорренов, где они складировали различные магические и проклятые предметы. Говорят, что кукла до сих пор представляет опасность, из-за чего ее поместили в застекленной витрине с табличкой "не открывать"...

Настоящая Аннабель
Настоящая Аннабель
 

Цитаты приведены по книге: Brittle G. The Demonologist. The Extraordinary Carreer of Ed and Lorraine Warren. iUniverse, 2002.

Перевод с польского - В. Гайдучик


Ссылки:

Piotr Cielebias 23.10.2014
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Разговоры с полтергейстом
Полтергейст 1
Разговоры с полтергейстом
Распространение христианства в Римской империи и государствах, оставшихся от ее былого величия, решительно изменило представления о духах, призраках и нечистой силе. В житиях святых и трактатах христианских апологетов успешная борьба с нечистью стала чуть ли не обязательным стереотипом, доказывающим истинность новой религии. Каждый святой должен был доказать силу веры, успешно отбившись от посягательств демонов или помогая другим избавиться от чертовщины.
Наблюдения НЛО в Курской области
Аномальный фольклор 1
Наблюдения НЛО в Курской области
На основе наблюдений уфологических феноменов, не знающих каких-либо географических границ, сложился определенный «портрет» данного явления, что нашло отражение, в том числе, в массовой культуре. В какой же мере образ феномена в отдельно взятой местности соответствует «мировым уфологическим стандартам»? Попробуем рассмотреть этот вопрос на примере Курской области.