Человек широких интересов

22 апреля на 79-м году жизни не стало Валерия Павловича Бурдакова, советского и российского ученого, известного своими исследованиями в области ракетно-космической и авиационной техники. Помимо этого, Валерий Павлович был известен и в уфологических кругах своей причастностью к проблеме исследований феномена НЛО и регулярным участием в качестве докладчика на Зигелевских чтениях, проводимых Ассоциацией "Экология непознанного".
Валерий Павлович Бурдаков (25 июня 1934 - 22 апреля 2014)
Валерий Павлович Бурдаков (25 июня 1934 - 22 апреля 2014)
 

Бурдаков В.П., доктор технических наук, профессор, заслуженный деятель науки Российской Федерации, родился 25 июня 1934 года в городе Тобольске. После окончания в 1959 году факультета двигателей летательных аппаратов Московского авиационного института начал работу под руководством С.П. Королева в ОКБ-1. В 1963-м возглавил группу аэрогазодинамического отдела, в 1966 стал главным инженером ЦКБ экспериментального машиностроения, с 1967 - старший научный сотрудник, с 1973 - начальник сектора, кандидат технических наук в проектных отделах, с 1976 - начальник проектного отдела НПО "Энергия", с 1981 - начальник сектора, зам. начальника отдела. С 1990 - ведущий научный сотрудник Лаборатории дистанционного зондирования Земли Научного геоинформационного центра АН СССР, с 1991 - зав. лабораторией природных и антропогенных факторов НГИЦ АН СССР, с 1992 - зам. гендиректора по науке Центрального научно-исследовательского центра "КОСМО".

Валерий Павлович - автор более 400 работ, включая монографии, статьи, патенты, учебные пособия по различным отраслям науки. Но кроме решения теоретических научных и прикладных инженерных проблем Бурдаков В.П. уделял немалое внимание и неординарным направлениям, таким как исследования в области аномальных явлений и уфологии. Его имя регулярно встречалось в программах Зигелевских чтений. Начав с сообщения на самых первых чтениях, проведенных в ноябре 1990 года, в последний раз ему довелось выступить с обращением к участникам на последних 44-х в марте 2014 года. О сфере его интересов можно судить по темам некоторых его докладов:

  • XLII (23 марта 2013 г.): Проблема НЛО и космонавтика.
  • XLI (17 ноября 2012 г.): НЛО - над чем надо думать?
  • XXXVII (20 ноября 2010 г.): Современное состояние уфологии.
  • XXXV (28-29 ноября 2009 г.): События Фатимы.
  • XXXIII (22 ноября 2008 г.): Об НЛО всерьез.
  • XXXII (23 марта 2008 г.): Версии о природе Тунгусского феномена. К столетию события.
  • ХХХ (2-3 декабря 2006 г.): НЛО и голография.
  • XXIX (19 ноября 2005 г.): Научные основы анализа проявлений внеземной разумной жизни.
  • XXVIII (19-20 марта 2005 г.): Медицинские аспекты воздействия НЛО на биообъекты.
  • XXVII (18 апреля 2004 г.): Последние данные об аномальных явлениях.
  • XXV (22-23 марта 2003 г.): История уфологии.
  • XIX (13-14 ноября 1999 г.): Следы возможных палеоконтактов.
  • XVI (21-22 марта 1998 г.): Перспективы изучения аномальных явлений.
  • VIII (18-19 марта 1994 г.): Особенности запусковых эффектов.

Это говорит только об одном: тема непознанного была нечуждой и представителям большой науки, стоявшим на ее передовых рубежах.


Ссылки:

Виктор Гайдучик 29.04.2014
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Разговоры с полтергейстом
Полтергейст 1
Разговоры с полтергейстом
Распространение христианства в Римской империи и государствах, оставшихся от ее былого величия, решительно изменило представления о духах, призраках и нечистой силе. В житиях святых и трактатах христианских апологетов успешная борьба с нечистью стала чуть ли не обязательным стереотипом, доказывающим истинность новой религии. Каждый святой должен был доказать силу веры, успешно отбившись от посягательств демонов или помогая другим избавиться от чертовщины.
Наблюдения НЛО в Курской области
Аномальный фольклор 1
Наблюдения НЛО в Курской области
На основе наблюдений уфологических феноменов, не знающих каких-либо географических границ, сложился определенный «портрет» данного явления, что нашло отражение, в том числе, в массовой культуре. В какой же мере образ феномена в отдельно взятой местности соответствует «мировым уфологическим стандартам»? Попробуем рассмотреть этот вопрос на примере Курской области.