Феи долины Россендейл

В свое время довольно громкую славу получили фотографии фей, выполненные в 1917 году двумя девочками-подростками из Коттингли, графства Йоркшир. В подлинности этих снимков был убежден и известный английский писатель Артур Конан Дойль, однако, спустя полвека после его смерти они были разоблачены как фальшивки. В апреле 2014 года Великобритания преподнесла миру новые свидетельства существования этих созданий. История повторяется?

Автором новой серии снимков с феями стал 53-летний профессор Джон Хайятт, директор Манчестерского института исследований и инноваций в искусстве и дизайне (Manchester Institute for Research and Innovation in Art and Design, MIRIAD). Серия фотографий под названием "Феи Россендейла" была им выставлена в Музее Уитакера в Россендейле. На них изображены некие создания, танцующие в воздухе в солнечном свете, весьма похожие на крохотных человечков с крылышками. Запечатлеть их Джону Хайятту удалось при фотосъемке пейзажей графства Ланкашир, чем он занимался на протяжении последних двух лет.

Феи Джона Хайятта
Феи Джона Хайятта
 

На первый взгляд, это было похоже на первоапрельскую шутку. В Великобритании 1 апреля также отмечается как "день дурака" или "день смеха". Но первая обнаруженная публикация на тему фей Россендейла была размещена в издании "Manchester Evening News" 2 апреля, а обсуждение этой темы английской общественностью продолжилось и после. При этом прямого разоблачения шутки ни со стороны автора снимков, ни со стороны прессы так и не последовало. Более того, судя по цитируемым в СМИ словам Джона Хайятта, последний и сам уверен, что ему удалось заснять нечто необычное. Но напрямую рассуждать о реальном существовании мифических существ манчестерский профессор все же не стал, предоставив каждому право самим решить, что запечатлено на снимках.

Конечно же, для утверждений, что в прицел объектива профессору Хайятту удалось поймать именно легендарных фей, оснований нет. В отличие от фотографий 1917 года из Коттингли, для изготовления которых были использованы разрисованные бумажные фигурки, на снимках из Россендейла "феи" сильно уж напоминают насекомых. Эта версия была озвучена буквально с самого начала. С распространением цифровой техники подобные фотографии с насекомыми стали частым явлением. Джон Хайятт с этим объяснением не согласился, заявив, что он целенаправленно уже фотографировал мух и комаров, но выглядели они совсем по-другому. Честно говоря, совсем неубедительный с его стороны аргумент.

На сайте лондонского Музея естествознания (Natural History Museum) по поводу снимков Хайятта были размещены комментарии Эрики МакАлистер, эксперта в области энтомологии. По ее мнению, сфотографированные им существа на деле являются насекомыми, например, хирономидами, которые у нас более известны как комары-звонцы или комары-дергуны. Эти насекомые имеют тонкие крылья и длинные лапки, часто можно наблюдать их скопления в виде брачных стай, в которых самцы исполняют своеобразные танцы для привлечения противоположного пола. Что ж, объяснение вполне исчерпывающее, в дальнейших комментариях не нуждающееся.

Толкущийся гнус
Толкущийся гнус
 

Ссылки:

Виктор Гайдучик 16.04.2014
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Разговоры с полтергейстом
Полтергейст 1
Разговоры с полтергейстом
Распространение христианства в Римской империи и государствах, оставшихся от ее былого величия, решительно изменило представления о духах, призраках и нечистой силе. В житиях святых и трактатах христианских апологетов успешная борьба с нечистью стала чуть ли не обязательным стереотипом, доказывающим истинность новой религии. Каждый святой должен был доказать силу веры, успешно отбившись от посягательств демонов или помогая другим избавиться от чертовщины.
Наблюдения НЛО в Курской области
Аномальный фольклор 1
Наблюдения НЛО в Курской области
На основе наблюдений уфологических феноменов, не знающих каких-либо географических границ, сложился определенный «портрет» данного явления, что нашло отражение, в том числе, в массовой культуре. В какой же мере образ феномена в отдельно взятой местности соответствует «мировым уфологическим стандартам»? Попробуем рассмотреть этот вопрос на примере Курской области.