Болгария - страна вампиров

Истории о вампирах давно уже отошли в область сказок, однако еще несколько веков назад они были бесспорной реальностью в сознании многих народов. Порой по Европе покатывались целые массовые истерии на этой почве, которые иначе как эпидемиями вампиризма и не назовешь. В настоящее время эти предания и мифы неожиданно оживают в свете редких археологических находок. В Уфоленте ранее уже освещались новости по поводу обнаружения останков "вампиров" в Венеции и Ирландии. В текущем году эстафету перехватили археологи из Болгарии.

На первый взгляд, останки предполагаемых кровожадных покойников ничем не отличаются от скелетов прочих захоронений аналогичного периода. Выдают их сопровождающие предметы и следы, указывающие на то, что во время захоронения либо при последующей эксгумации тело пытались "обезвредить". Фольклорные и письменные источники донесли до нас сведения о разнообразнейших методах борьбы с вампирами: от вполне безобидных как то посыпание могилы маковым семенем до насильственного умерщвления и так уже мертвого тела (пронзание сердца осиновым колом, отрезание головы, сожжение тела и далее). Часто просто предпринимались действия, призванные помешать выходу вампира из гроба: связывание тела, переворачивание трупа вниз лицом, пригвождение к земле, помещение в рот покойника камней и многое другое.

По словам Божидара Димитрова, директора Национального исторического музея в болгарской столице, подобные практики обращения с покойниками, подозреваемыми в вампиризме, были живы в отдельных деревнях страны вплоть до начала ХХ века. Археологические исследования 2012 года показали, что корни этих местных традиций уходят вглубь веков. В начале июня мировую прессу облетела новость о результатах раскопок, ведущихся в курортном городе Созополе на черноморском побережье Болгарии под руководством директора Археологического музея Созополя Димитра Неднева. На древнем некрополе около монастыря св. Николая Чудотворца археологами было вскрыто около 70 захоронений XIII-XIV века. Могилы были без каких-либо надгробий и не содержали помимо непосредственных останков иных предметов, по которым можно было бы строить предположения о личности погребенных людей.

Место проведения раскопок
Место проведения раскопок
 

Из общей картины выбивались лишь два рядом расположенных скелета, пронзенных острыми кусками железа – один (мужской) в область груди, а второй (женский) в солнечное сплетение. Датируются они XIV веком. Так как некрополь в свое время находился при монастыре, то захоронения могли принадлежать местной городской знати. По сообщению болгарского радио BNR, останки созопольских "вампиров" были найдены в районе апсиды вскрытого при раскопках фундамента древнего храма. Это лишний раз говорит в пользу их высокого социального статуса при жизни. Уже появились предположения, что мужской скелет мог принадлежать известному в XIV веке пирату и мэру Созополя Кривичу, правление которого для горожан было довольно тяжелым. Наличие дурной славы за человеком тогда было вполне достаточным основанием, чтобы подозревать его в вампиризме после смерти.

Те самые созопольские вампиры
Те самые созопольские вампиры
 

Сами же ученые спокойно отнеслись к данным находкам, не усматривая в этом ничего удивительного или сенсационного. Подобные захоронения "вампиров" довольно часто встречаются на территории балканских стран. Только в Болгарии их было обнаружено около сотни. В этом же месяце июне захоронение очередного "вампира" было найдено при раскопках в другом болгарском городе - Велико-Тырново - вблизи городской крепости Царевец и церкви Святых Петра и Павла. Обнаруженный скелет принадлежал мужчине, жившему в период между XV и XVIII веками и умершему в возрасте около 35 лет. Его тело было проткнуто четырьмя металлическими прутьями, один из которых был вбит в область сердца. Вампирские захоронения еще более раннего времени (IV век) были раскопаны и у болгарского села Дебелт в Бургасской области, которых на настоящий момент насчитывает уже 18 штук. Несколько скелетов среди них были детскими.

Таким образом, средневековые захоронения "вампиров" - дело обыденное в европейской археологии, подтверждающее распространенность в прошлом веры в живых мертвецов и страха перед ними. Ввиду повышенного интереса общественности именно к созопольским находкам, один из скелетов (мужской, в силу лучшей сохранности) был перевезен в Софию и выставлен в экспозиции Национального исторического музея. В дальнейшем останки будут подвергнуты антропологическим исследованиям.


Ссылки:

Виктор Гайдучик 27.06.2012
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Разговоры с полтергейстом
Полтергейст 1
Разговоры с полтергейстом
Распространение христианства в Римской империи и государствах, оставшихся от ее былого величия, решительно изменило представления о духах, призраках и нечистой силе. В житиях святых и трактатах христианских апологетов успешная борьба с нечистью стала чуть ли не обязательным стереотипом, доказывающим истинность новой религии. Каждый святой должен был доказать силу веры, успешно отбившись от посягательств демонов или помогая другим избавиться от чертовщины.
Наблюдения НЛО в Курской области
Аномальный фольклор 1
Наблюдения НЛО в Курской области
На основе наблюдений уфологических феноменов, не знающих каких-либо географических границ, сложился определенный «портрет» данного явления, что нашло отражение, в том числе, в массовой культуре. В какой же мере образ феномена в отдельно взятой местности соответствует «мировым уфологическим стандартам»? Попробуем рассмотреть этот вопрос на примере Курской области.