Google Earth помог найти Город Золотой?

Журнал Antiquity опубликовал статью бразильских и финских исследователей Мартти Парсиннен, Дениз Шаан и Алцу Рэнзи, которые обнаружили на границе Бразилии и Боливии гигантские геоглифы. При ближайшем рассмотрении они оказываются правильными геометрическими траншеями прямоугольной, круглой и квадратной формы. В рамках исследования специалисты анализировали спутниковые фотографии региона, доступные в рамках проекта Google Earth.
Аэрофотосъемка загадочных геоглифов
Аэрофотосъемка загадочных геоглифов
 

Бойкие на сенсации журналисты мгновенно окрестили эти руины остатками легендарного Эльдорадо. Эту мифическую страну (по-испански Еl Hombre Dorado) испанские завоеватели пытались безуспешно обнаружить еще в 16-17 веках в Южной Америке. До сих пор организуются исследовательские экспедиции, безуспешно пытающиеся найти Золотой Город. Стоит отметить, что и ранее появлялись сообщения о находках в джунглях "потерянных городов индейцев", точная датировка которых пока не установлена. Историкам пока ясно лишь одно - речь идет о племенах, живших до инков, то есть до X века.

Проанализировав с помощью Google Earth фотографии земель, оголившихся в результате вырубки лесов, исследователи отправились в Латинскую Америку, чтобы изучить странные траншеи вблизи. Геоглифы, обнаруженные авторами материала одни из самых масштабных – по их словам, они протянутся на 250 км.

По словам автора книги "Затерянный город Z" Дэвида Гранна, важность открытия нельзя недооценивать. Гранн убежден, что это разрушает доминирующие представления о том, как выглядела Амазонка до прибытия Христофора Колумба.

Считается, что происхождение легенды об Эльдорадо основано на обычае индейского племени чибча бросать в воду золотые изделия при коронации нового правителя. Однако, скорее всего Эльдорадо и вовсе никогда не существовало. По мнению польских исследователей эффект видения "золотого города" достигается при употреблении в пищу особых галлюциногенов, характерных для данной местности.

Что же нашли ученые?

Руководитель исследования Мартти Парсиннен отвез образец угля в университет Хельсинки, где методом радиоуглеродного анализа датировал его 1244-1378 годами, после чего сделал вывод, что весь обнаруженный им комплекс траншей следует относить к XIII-XIV векам. Почему команда Парсиннена не стала проводить дополнительных датировок и хотя бы не установила возраст каменных орудий, из исследования непонятно. Неясен и профессиональный профиль Парсиннена: в Antiquity ничего не сказано о его специализации и лишь упомянуто, что ученый имеет отношение к мадридскому Институту финских исследований Латинской Америки.

Если воспользоваться программой Google Earth самостоятельно, то можно найти предполагаемое место "геоглифов". Снимки выглядят более чем неоднозначно, и могут быть названы геоглифами только с большой натяжкой. Доколумбовые геоглифы в отличие от Эльдорадо располагаются по другую сторону Анд, на территории современного Перу и принадлежат, как теперь считается, народам наска и паракас.

Предполагаемое местонахождение геоглифов
Предполагаемое местонахождение геоглифов
 

Ссылки:

Илья Бутов 12.01.2010
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Разговоры с полтергейстом
Полтергейст 1
Разговоры с полтергейстом
Распространение христианства в Римской империи и государствах, оставшихся от ее былого величия, решительно изменило представления о духах, призраках и нечистой силе. В житиях святых и трактатах христианских апологетов успешная борьба с нечистью стала чуть ли не обязательным стереотипом, доказывающим истинность новой религии. Каждый святой должен был доказать силу веры, успешно отбившись от посягательств демонов или помогая другим избавиться от чертовщины.
Наблюдения НЛО в Курской области
Аномальный фольклор 1
Наблюдения НЛО в Курской области
На основе наблюдений уфологических феноменов, не знающих каких-либо географических границ, сложился определенный «портрет» данного явления, что нашло отражение, в том числе, в массовой культуре. В какой же мере образ феномена в отдельно взятой местности соответствует «мировым уфологическим стандартам»? Попробуем рассмотреть этот вопрос на примере Курской области.