Явление Девы Марии в Каире

В ночь с четверга на пятницу 11 декабря 2009 года тысячи жителей городского района Warraq al-Hadar в Каире стали свидетелями очередного чуда явления Богоматери. Необычное световое явление, напоминающее человеческую фигуру с нимбом, было замечено над крышей храма Богородицы и Архангела Михаила, относящегося к Коптской православной церкви. Феномен наблюдался с 01.00 до 04.00 и был зафиксирован очевидцами на фото и видео, доступное ныне в Интернете. Несмотря на то, что данное событие имело довольно сильный резонанс на Западе, в русскоязычном сегменте всемирной паутины на настоящий момент оно должного освещения не получило.

Как сообщила польская исследовательская организация "Nautilus", первым необычное явление заметил около 20.30 мусульманин Хасан, находившийся в своем баре. Это был сильный свет, источавшийся со стороны церкви. Некоторые прохожие также заметили свечение, а также некого "голубя" (голубку), кружившего над храмом. После 01.00 появилась непосредственно отождествляемая с Богородицей фигура, которая начала перемещаться по крыше храма. Вокруг быстро собралась огромная толпа, певшая песни и гимны в честь Богоматери.

Кадры видеосъемки загадочного явления
Кадры видеосъемки загадочного явления
 
Кадры видеосъемки загадочного явления
Кадры видеосъемки загадочного явления
 

Подробностей о событиях той ночи известно мало. По выложенным в сети роликам, можно говорить о наличии съемок нескольких этапов явления: с разных положением фигуры, наличия и отсутствия свечения венчающих церковь крестов. На одной из видеозаписей явно запечатлен момент исчезновения светящейся фигуры. К сожалению, о качестве представленных видеоматериалов говорить не приходится.

Известно, что подобные явления в Каире и Египте в целом происходили не единожды. Наиболее известными являются многократные явления Богородицы над коптской церковью Святой Девы Марии в пригороде египетской столицы Зейтун со 2 апреля 1968 года по 29 мая 1971 года. В этом случае также наблюдалась светящаяся фигура на крыше храма и иные световые проявления, длившиеся от нескольких минут до нескольких часов. В других местах аналогичные чудеса случались в 1982 (Edfu), 1997 (Shentena Al-Hagar), 2000-2001 (Assiut) и 2002 (Ormania Gharibia) годах.

Явление Богоматери в Зейтуне
Явление Богоматери в Зейтуне
 

В случае египетских чудес, явно религиозного характера, в их достоверности сомневаться не приходится. Их свидетелями стали тысячи, даже десятки и сотни тысяч людей различного социального статуса и вероисповедания. Объективность этих аномальных явлений подтверждается фото- и видеосъемками. Другое дело - вопрос о природе данных феноменов. Если для верующих людей здесь все предельно ясно, то для ученого мира все не столь однозначно. По сравнению с выдвинутыми несколько сомнительными предположениями о "видениях, свойственных кризисным периодам" и "массовых заблуждениях вследствие неправильной интерпретации световых явлений", довольно интересной выглядит предложенная в 1989 году идея нейрофизиолога М. Персингера и геолога Дж. Дерра о взаимосвязи означенных явлений с сейсмической активностью. Но окончательный ответ на данный вопрос, если это вообще возможно, все еще предстоит найти впереди.


Виктор Гайдучик 10.01.2010
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Разговоры с полтергейстом
Полтергейст 1
Разговоры с полтергейстом
Распространение христианства в Римской империи и государствах, оставшихся от ее былого величия, решительно изменило представления о духах, призраках и нечистой силе. В житиях святых и трактатах христианских апологетов успешная борьба с нечистью стала чуть ли не обязательным стереотипом, доказывающим истинность новой религии. Каждый святой должен был доказать силу веры, успешно отбившись от посягательств демонов или помогая другим избавиться от чертовщины.
Наблюдения НЛО в Курской области
Аномальный фольклор 1
Наблюдения НЛО в Курской области
На основе наблюдений уфологических феноменов, не знающих каких-либо географических границ, сложился определенный «портрет» данного явления, что нашло отражение, в том числе, в массовой культуре. В какой же мере образ феномена в отдельно взятой местности соответствует «мировым уфологическим стандартам»? Попробуем рассмотреть этот вопрос на примере Курской области.