Мадридское проклятие: реальные события испанского хоррора «Malasana 32»

В 2020 году на экраны вышел испанский хоррор о нехорошей квартире «Заклятье. Дом 32» режиссера Альберта Пинто. Фильм рассказывает о том, как переезд из провинции в столицу оборачивается кошмаром для целой семьи. Действие фильма происходит в середине 1970-х годов. Испания все еще страдает от напряжения и тревоги, вызванных окончанием тиранического правления Франсиско Франко. Переезд, обернувшийся кошмаром
Также по теме
В 2014 году на экраны кинотеатров вышел новый ужастик - фильм режиссера Джона Леонетти "Проклятие Аннабель" (Annabelle). Его сценарий был основан на реальных событиях, которые относятся к началу 1970-х годов. Эта история, хоть и отличающаяся от представленной в фильме, является не менее ужасающей. Тряпичная кукла, попавшая в качестве украшения в жилище двух молодых девушек, постепенно начала превращать их жизнь в хоррор.

Продав ферму, семейство с двумя детьми-подростками, маленьким сыном и пожилым отцом переезжает в ипотечную квартиру по адресу улица Маласанья, дом 32. Глава семьи, по сути, поставил все на кон. Денег у них не осталось, все ушло на новую квартиру. Впереди еще множество выплат по ипотеке, поэтому семье очень важно закрепиться в столице. Однако они трудолюбивы и упорны, и, кажется, все должно получится. Но в этот стройный план вмешивается нечто совершенно неожиданное: в их новом жилье обитает некая злая сила, которая несет явную угрозу для всех членов семьи. В фильме об этом явно не упоминается, но весь страх и ужас перед сверхъестественными явлениями, которые начинают происходит в квартире, служат своего рода метафорой того, что чувствовали в то время многие люди в Испании.

Заглавный постер испанского хоррора «Malasana 32».
Заглавный постер испанского хоррора «Malasana 32».
 

В оригинальном прокате фильм называется «Malasana 32» и не имеет никакого отношения к известной кинофраншизе «Заклятие». Как всегда российская локализация названия делает «медвежью услугу» зрителю и убирает привязку к реальным событиям, которые, по заявлениям создателей хоррора, стали основой для сценария фильма. Фактически оригинальное название – это отсылка к известной геолокации в Мадриде.

Кадр из фильма «Malasana 32».
Кадр из фильма «Malasana 32».
 

Район Маласанья – один из самых богемных, артистических и тусовочных районов испанской столицы. И после выхода фильма «Malasana 32» он также стал еще и местом паломничества любителей сверхъестественного. Однако к их разочарованию, в реальности на улице Маласанья нет дома под номером 32. Улица заканчивается домом №30. Более того в фильме использовался фасад здания, расположенного совсем на другой улице – Сан-Бернардино. Однако никаких паранормальных историй с этим зданием не связано.

Здание на улице Сан-Бернардино, служащее фасадом дома в фильме «Malasana 32» (источник: карты Google).
Здание на улице Сан-Бернардино, служащее фасадом дома в фильме «Malasana 32» (источник: карты Google).
 

За основу мрачной истории дома 32 в фильме были взяты события, которые происходили на улице Антонио Грило в доме номер 3, расположенного буквально в десяти минутах ходьбы от района Маласанья. На рубеже 40–60-х годов этот дом стал местом совершения восьми таинственных преступлений.

Реальный «проклятый» дом по адресу ул. Антонио Грило № 3, Мадрид (источник: карты Google).
Реальный «проклятый» дом по адресу ул. Антонио Грило № 3, Мадрид (источник: карты Google).
 

Наиболее известным из них является дело портного Хосе Марии Руиса Мартинеса, 45 лет, который убил свою жену и пятерых детей, а затем выставил их тела на балконе дома. Все произошло ранним утром 1 мая 1962 года, когда портной начал убивать одного за другим членов своей семьи, потому что его якобы обременяли долги, и он не хотел, чтобы его дети терпели лишения. Самому старшему ребенку было 14 лет, а младшему – год, и каждого из них он убил разным оружием. Сначала он использовал молоток, затем нож, металлический стержень и, наконец, пистолет.

В публикации местной газеты «ABC» от 2 мая 1962 года упоминалось, что, когда «инспекторы постучали в дверь указанного дома и услышали голоса, издаваемые мужчиной в очень возбужденной манере, то создавалось впечатление, что они исходили от человека, перенесшего приступ психического расстройства». После совершения преступления Руис Мартинес забаррикадировался в своей квартире и потребовал, чтобы его посетил священник. В разговоре с отцом-кармелитом он признался, что сделал это, потому что следовал указанию неких голосов. Как только священник ушел, портной застрелился. Последнее, что он сделал перед самоубийством: выглянул на балкон с одним из своих мертвых детей со словами: «Это для меня, Бог не будет против меня».

Портной Руис Мартинес и его жена (копии местных газет, рассказывающие о трагедии).
Портной Руис Мартинес и его жена (копии местных газет, рассказывающие о трагедии).
 

Буквально спустя два года в этом же доме произошло очередное страшное событие. 15 апреля 1964 года Пилар Агустин Химено, двадцатилетняя одинокая жительница с первого этажа, убила своего ребенка. Местная газета писала: «Чтобы скрыть свое бесчестие, она убила новорожденного сына, задушив его руками. Затем завернула тело в полотенце и спрятала в ящик комода. Через два дня тело обнаружила жившая с ней сестра». Примечательно что в фильме Пинто также затрагивается проблема остракизма, которому подвергались женщины в позднюю эпоху режима Франко.

Однако страшные происшествия в этом доме происходили и ранее. Так, 8 ноября 1945 года в правой секции здания в одной из квартир было обнаружено тело мужчины, «убитого, видимо, при странных обстоятельствах». Тело принадлежало изготовителю рубашек Фелипе де ла Бранья Маркосу, который оказался «одетым в куртку и брюки, лежавшим на кровати, с окровавленной головой, прислоненной к стене, и с прядью волос на левой руке, что наводит на мысль, что здесь была драка», – объяснило тогда местное издание «ABC». По заключением экспертов, он оказывал сопротивление нападающему, однако дверь в его квартиру была заперта изнутри, а в комнате не было обнаружено следов борьбы. Всего через три года другой сосед был найден мертвым в своей постели с разбитой головой, что, по мнению полиции, было сведением счетов.

Расследования местных энтузиастов также показали, что в предыдущие десятилетия улица Антонио Грило «уже была залита кровью»: не только насильственные смерти 1940-х годов, но и другие убийства, датированные XIX веком. Самым примечательным стала шокирующая находка сотни трупов зародышей в 1903 году прямо в фундаменте дома, граничащий с жилым домом №3. Как стало известно, после Гражданской войны здесь располагалась клиника для нелегальных абортов.

Здание на ул. Антонио Грило, граничащее с жилым домом №3, где была найдена страшная находка – сотни человеческих зародышей.
Здание на ул. Антонио Грило, граничащее с жилым домом №3, где была найдена страшная находка – сотни человеческих зародышей.
 

Впечатленный всеми этими жуткими и безысходными историческими случаями, режиссер Альберт Пинто действительно создал на экране нечто, что держит в напряжении на протяжении всего фильма. «Malasana 32» удачно вплетает отголоски реальных событий, социальную драму и местный аномальный фольклор в захватывающий сюжет, передавая атмосферу страха, характерную для Испании 1970-х годов. Большая часть времени фильма остается на грани реальности, поэтому мы не уверены, воображают ли главные герои что-то или действительно происходит нечто сверхъестественное. Конечно, третий акт отвечает на все эти вопросы. Однако основной мотив этой киноистории все же в том, что вполне обычные социальные драмы отдельных людей могут стать основой для распространения еще большего зла, в том числе сверхъестественного.


Ссылки:

Никита Томин 17.09.2024
 
Если у вас есть дополнительная информация по этой публикации, пишите нам на ufocom@tut.by Подписывайтесь на наш телеграмм канал, чтобы всегда быть в курсе событий. Если вам понравилась статья, вы можете поддержать наш проект.
 
 
Разговоры с полтергейстом
Полтергейст 1
Разговоры с полтергейстом
Распространение христианства в Римской империи и государствах, оставшихся от ее былого величия, решительно изменило представления о духах, призраках и нечистой силе. В житиях святых и трактатах христианских апологетов успешная борьба с нечистью стала чуть ли не обязательным стереотипом, доказывающим истинность новой религии. Каждый святой должен был доказать силу веры, успешно отбившись от посягательств демонов или помогая другим избавиться от чертовщины.
Наблюдения НЛО в Курской области
Аномальный фольклор 1
Наблюдения НЛО в Курской области
На основе наблюдений уфологических феноменов, не знающих каких-либо географических границ, сложился определенный «портрет» данного явления, что нашло отражение, в том числе, в массовой культуре. В какой же мере образ феномена в отдельно взятой местности соответствует «мировым уфологическим стандартам»? Попробуем рассмотреть этот вопрос на примере Курской области.