Когда заговаривают об этом персонаже, то связан он бывает чаще всего со старинными легендами о европейских замках. К привидению его относят условно. Как же выглядит белая дама на русской почве? Хотя бы в той же самой Западной Сибири. И не бывает ли встреч, которые происходили на нашей памяти? И таких, которые бы не были залитературены до предела?
- Эта история случилась у нас в поселке Дальнем летом 1970 года, где я тогда проживал с родителями, - начал свой рассказ А.К. Молотков. - Шел июль, точного числа не помню. Запомнил, что в это время цвела картошка.
Примерно восемь моих товарищей в возрасте от двенадцати до восемнадцати лет долго играли в волейбол возле клуба. Двор клуба по соседству с нашим двором. Уже стемнело, так что мяч трудно стало видеть, и мы все пришли к нам на летнюю кухню. Поели, из дома вышла мать и еще заворчала на старших, что завтра проспят, не выйдут вовремя на работу. Она ушла в дом, а мы еще посидели, поговорили и все вместе, друг за другом пошли по тропке на сеновал, где каждое лето в теплую погоду спали.
Первым шел семнадцатилетний Николай, за ним остальные. Я шел предпоследним. Николай поднялся по лестнице (чуть больше двух метров от земли до двери сеновала) повертел вертушок, на который была заперта дверь, и открыл ее.
Прямо в дверях он и все, кто за ним поднимался по лестнице, и мы, еще стоящие на земле, увидели в дверях девушку или молодую женщину с длинными светлыми распущенными волосами, в светлом, как бы из легкого тюля, платье.
Николай, а за ним все, кто начал подниматься по лестнице, оказались на земле возле лестницы справа, а женщина легко и плавно, как в кино при замедленной съемке, спрыгнула на землю слева. И побежала по огороду, прямо по грядкам цветущей картошки. Даже не побежала, а как бы поплыла, без резких движений, красиво и величаво. Волосы и ее платье как бы развевались, тянулись за ней. Кто-то крикнул: "Лови ее!".
И мы все бросились бежать по тропе за ней к изгороди, куда направлялась эта женщина. Она добежала до изгороди вплотную, легко оперлась рукой на нее, перепрыгнула и на наших глазах как бы растаяла, исчезла. (Здесь очень важны слова "как бы". Они подтверждают, что девяносто процентов происходившего - реальность - М.Б.) Как растворилась в воздухе. Мы перескочили изгородь, начали бегать по поляне (это была та же волейбольная площадка), хватать руками воздух. Естественно, ничего и никого не поймали. Решили рассмотреть ее следы. Они шли по недавно окученной картошке, ясно указывая ее путь до изгороди. За изгородью поляна была покрыта травой, там следов не было. Да и не пробегала она там, а исчезла на наших глазах.
Стал накрапывать дождик. Мы решили до утра хоть один след сохранить. (Браво! - М.Б.). Принесли ведро и накрыли его. Утром хорошо рассмотрели. Это был след босой узкой женской ноги. Привели соседскую девчонку. След точно совпал с ее ногой. Тридцать седьмой размер.
Что это было и кто - никто ничего не мог объяснить. Правда, потом говорили, что, наверное, приходила та женщина, что когда-то повесилась в стоящем рядом доме. После этого, хотя мы постоянно и не один год в летнее время обретались на сеновале, никого не видели.
Перед теми, кто всерьез занимается еще непознанными явлениями, а также неизвестными науке животными, обладающими невероятными свойствами, стоит очень трудная задача – научиться различать рассказы, попавшие в фольклор, и повествования современных нам людей о событиях, очевидцами которых они сами были. Нельзя объяснить одно непонятное другим, еще менее понятным. Не следует высокомерно ломать сложившиеся представления людей разных этнических и национальных групп только для того, чтобы все сразу стало всем ясным и понятным. В этой области объективно еще никто не работал. И крайне необходимо сначала выработать определенные критерии. Очень неразумно пользоваться раз и навсегда приготовленным клише.
Сегодня периодическая литература в поисках подписчика полнится самыми невероятными сообщениями. Такие описания редко напоминают рассказы так называемых "простых людей", потому что не имеют привязки к традиционным, издавна сложившимся представлениям о строении мира именно в данной географической точке. Например, жителю срединной России чуждо представление о предыдущих жизнях одного и того же человека, если его насильно не привносят из чуждых верований. Как отнестись к заметке в московской газете о воплощениях русского человека под названием "Его убивали 40 раз..."? В ней повествуется о неком Сергее Перове, после автокатастрофы в наши дни вспоминающем о своих прошлых бессчетных жизнях, начиная с 1292 г. до н.э., то есть времени правления фараона Рамзеса. На основе рассказов-воспоминаний Перова можно узнать не только о порядке и истинности исторических событий за весь период до нашего времени, но и о тайнах и расшифровке некоторых мертвых языков.
Пожалуй, каждый может прийти к выводу, что жизнь гораздо богаче самых вольных фантазий.
Майя Быкова
По материалам: https://vk.com/mediamarktpromoz.
08.02.2016 13:21:00