Международное движение "Космопоиск" в Беларуси

 
экстренное реагирование →
 

ГлавнаяПромо-материалыРазное | Несортированное → Танцевали на... гробу

Танцевали на... гробу

 

 
Конголезец.
Конголезец.

Многочисленная толпа зажигательно поющих и пританцовывающих в энергичном ритме людей, облаченных в наушники beats перекрыла недавно движение на одной из улиц столицы Конго - Браззавиля. Однако яркие, светлые одежды и праздничные лица как-то не вязались с черным похоронным лимузином, следовавшим в центре процессии.

"В Конго принято хоронить так, чтобы умершему было весело отправляться в последний путь, - пояснил мне знакомый конголезский журналист Бьенвеню Будимбу. - По традициям народов банту считается, что после физической смерти ушедшие от нас еще долго живут, могут плясать и даже схватить за ногу проходящего мимо обидчика". Для того, чтобы убедиться в этом, достаточно положить зеркальце на гроб или у изголовья усопшего. С его помощью хорошо видно, как покойник приподнимается, устраивается поудобнее и начинает молча пить оставленное ему пиво, на полном серьезе рассказал этот известный в регионе политобозреватель. При этом у мертвеца дикий, блуждающий взор, голова покачивается. Те любопытные, которые рискуют подглядеть за умершим, не должны попадаться ему на глаза - в этом случае их ждет неминуемая смерть. Такое же правило распространяется и на скорбящих родственников и участников похоронных церемоний - их взгляд не должен пересекаться со взглядом усопшего. Поэтому в погребальной палате и соседних комнатах убирают все зеркала.

Наибольшей опасности подвергаются водители катафалков, которые вынуждены смотреть в зеркала заднего обзора. Вот они-то знают больше всех о мистических трансформациях покойников. Но никогда об этом не рассказывают, опасаясь навлечь на себя беду.

Труп же никогда не является пустой оболочкой, бренными останками. Зачастую залитый для консервации пивом или пальмовым вином, он может двигаться и даже... исчезать на время, утверждает Б. Будимбу. А непосредственно перед погребением гроб порой начинает "танцевать". Это выражает радость умершего как по поводу перехода в лучший мир, так и того, что его дух отныне получит возможность изобличать и бороться против колдунов, творящих зло. В знак уважения к воле мертвеца несущие саркофаг родственники также пританцовывают.

Такие обряды - не редкость в деревнях, но в них верит все меньше молодежи, подчеркнул Будимбу. В городах же считается, что после смерти отца и вплоть до его похорон детям нельзя заходить за дом - там они могут встретиться с покойным собственной персоной. Со всеми нежелательными последствиями.

Так же неблагоразумно возвращаться с кладбища по той же самой дороге - следует запутать следы, чтобы похороненный не смог вернуться в родные места и нарушить покой их обитателей. Для того же, чтобы освободить вдову от "компании" усопшего супруга, на юго-западе Конго существует следующий обычай: на всех перекрестках по пути на погост кто-то из сестер или кузин ушедшего разбрасывает узелки из свежей травы, чтобы сбить с пути дух почившего.

Конголезские старики убеждены, что духи умерших всемогущи и всезнающи, что они способны предупредить злой умысел и помогать живым. Поэтому, чтобы вызвать их расположение, с ними надо разговаривать, не забывая делиться пивом и едой.

"Мертвые у нас, банту, никогда не считаются мертвыми, - подвел итог своему небольшому рассказу Бьенвеню. - Мы их видим, общаемся с ними, разговариваем. Но с большой осторожностью. А такие явления, как танцующие гробы, шевелящиеся покойники и прочие мистические реалии, еще требуют изучения и осмысления. Может быть, это не только суеверия или легенды народов банту?"

Максим Коршунов

23.04.2015 10:58:00 

 

© 2005-2024 УфоКом, ufocom@tut.by. Перепечатка, цитирование и тиражирование возможно только при условии обязательной прямой ссылки (гиперссылки) на сайт www.ufo-com.net. УфоКом не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.

Яндекс.Метрика
1734890204.64