Абсолютная Сущность (по Блаватской) проявляет себя в последовательных дифференциациях. Первая дифференциация - Духовная сущность Материи, особенность которой - субъективность. При ее развитии выявляется другая черта - бессознательность. При третьей дифференциации возникает безусловное сознание, чистый нумен мысли - Дух, который при соединении с развившейся Духовной сущностью Материи приводит к возникновению человеческой жизни. Желание существовать есть метафизическая причина Мира. Излагаемой концепции присуще пантеистическое видение мира. Мы живем в живой Вселенной. Последнее утверждали философы в раное время: Фалес, Анаксимен, Н. Кузанский, Дж. Бруно, Б. Спиноза, К.Э. Циолковский. Идея пантеизма очень распространена в живописи. Можно напомнить, например, картины П.Н. Филонова "Живая голова" (1923), Тициана "Флора" (ок.1515), М.А. Врубеля "Пан" (1899), Н.К. Рериха "Дерево" (1944), С. Дали "Испания" (1938).
Связь Духовной сущности Материи и Духа обеспечивает Фохат. Это - космический магнит, космическое электричество, психическая энергия. Фохат разлагает первичное вещество, прегенетическую материю на атомы и позволяет Идеям Мысли, Духа проявиться на материальной Субстанции в виде законов Природы. Дух принимает характер Космической Мысли-основы или Разума, Космической Всемирной Души.
Блаватская поясняет, что Разум есть лишь наименование, которое дано совокупности состояний сознания, определяемых как мысль, воля, чувства. Космический Разум, пишет Е.И. Рерих, есть коллективный Разум Иерархии Света. Авторы концепции утверждают, что Космос строится на мысли. Все блага и все разрушения зиждутся на мысли. Нет в Космосе рычага сильнее мысли, насыщенной психической энергией. Мысль есть магнит.
Духовная Иерархия - это разумные духовные сущности, ранее бывшие людьми, а теперь являющиеся посредниками между человечеством и высшими природными ипостасями. Е.И. Рерих отмечает, что эти духовные сущности не вмешиваются насильственно в карму человечества, но дают ему основу сознания и эволюционное направление. Существование Духовной Иерархии содержится в понятиях мировых религий (например, Лестница Иакова - у христиан). О существовании космических разумных сил говорил К.Э. Циолковский.
Особенностью метафизического мира, включающего непроявленный, нуменальный мир - 1, 2 и 3 дифференциации Единой Субстанции и проявленный мир Духовной Иерархии, является развитие им феноменального физического мира Природы и Человека. Метафизическому миру присущи такие закономерности, как Нравственный закон, выражающийся в существовании Абсолютного Добра. Зло и Карма возникают с возникновением человеческой жизни, когда человек становится свободным в выборе своего пути. Нравственный закон утверждали в истории философии Парменид, И. Кант, Н.О. Лосский, В.С. Соловьев. Предельно ясно толковал его Платон в "Критии". Другими законами метафизического мира являются Закон равновесия Начал, выражающийся во взаимодействии и гармоничном сотрудничестве Духовного и Материального Начала на всех Планах Бытия, а также закон творчества, самосовершенствования через познание закономерностей Мира.
Развитие Мира строится на обмене энергий. Могущественной является психическая энергия, лежащая в основе всех известных нам физических видов энергии. Человек вырабатывает ее через свои чувства и мысли. Благодаря этому, он может воздействовать не только на свою физическую сущность, но и на сущность Природы. К чувствам, рождающим разрушительную психическую энергию, относятся гнев, эгоизм, самомнение, властолюбие, ложь, лень, скупость, лицемерие, предательство, страх. Человек может устраивать землетрясения, эпидемии, войны. Поэтому человеку нужно блюсти свою ЭКОЛОГИЮ - чистоту ЧУВСТВ и МЫСЛЕЙ. Необходимо научиться мыслить, не нарушая целостности Природы. Вместе с тем, положительная, творческая энергия, вырабатываемая такими чувствами, как любовь, радость, признание, доверие, терпимость, искренность, простота, честность, сострадание, является панацеей против всех заболеваний. О том, что психическая энергия является разновидностью энергий Природы, в истории философии писали В.И. Вернадский, Тейяр де Шарден.
Большое количество энергии человек "выбрасывает" в момент своей смерти. Человеческое Эго - высшее "Я" - есть бессмертная сущность, частица Единой Субстанции. Она уносит все лучшее, что накопил человек в этой жизни, чтобы через некоторое время стать основой для нового воплощения.
Согласно Закону Кармы, Человеческая индивидуальность слагается веками, в продолжении ее многочисленных жизней. Новая жизнь дается Человеку для совершенствования индивидуальности (о Законе реинкарнации говорит Платон в "Тимее"). Кармический цикл завершается, когды вы приобретаете dior серьги на сайте.
Понятие "Карма" - основное в индийской философии - означает мысль, "действие", "труд" и одновременно космическую справедливость, которая ставит каждого в те условия, в которых он должен чему-то научиться или нечто искупить. Важную роль в жизни человека играет трудовая деятельность. Сознательность труда есть основа раскрытия сознания, средство для пробуждения и накопления Психической Энергии. В труде важно не то, что ты делаешь, а то, как делаешь, каковы твои внутренние побуждения. Закон Кармы-труда исключает безработицу в обществе. Как говорит Е.И. Рерих, каждый гражданин своего государства должен иметь право на трудовое обеспечение.
Концепция Е.П. Блаватской, Е.И. Рерих и Н.К. Рериха позволяет сделать ряд важных выводов. Она определяет философию как науку о метафизике Мира, определяющей сущность Человека, этику его поведения и смысл его жизни. Искусство, имеющее тесную связь с бессознательным, иррациональным, интуицией - этими первыми дифференциациями Единой Субстанции - оказывается приближенным к философии. Эта концепция позволяет оценить состояние современного человеческого общества как кризисное, что предвидели такие философы и художники как И. Босх, Н.К. Рерих, С.Н. Рерих, К.С. Малевич.
Тамара Новикова
26.03.2015 23:38:00