Экзорцизм как таковой - изгнание дьявола - отнюдь не противоречит Священному писанию. С этим явлением мы непосредственно сталкиваемся в Новом Завете, когда Христос исцеляет гадаринского бесноватого. Это не единственный подобный пример, встречающийся в Новом Завете. Просто в данном случае Христос производит исцеление, показывая путь достойного следования ему.
В более поздний период развития церкви, в XVI веке, мы находим другие подтверждения этому явлению, а также и обряд (последование) исцеления бесноватых. Он заложен в требнике киевского митрополита Петра Могилы, который стал составителем и основателем данного узаконенного обряда, получившего впоследствии название "экзорцизм", то есть изгнания бесов и др.
В связи с этим следует отметить, что психиатрия и экзорцизм вовсе не противоречат, а дополняют друг друга. Ибо описанные изменения психобиологического состояния человека всецело исходят из экзорцизма, в основе которого лежит молитва как компонент более высокого порядка, компонент, который в силу несовершенства человеческого бытия не может быть объяснен досконально. Дело в том, что проявления сознательно-логического и подсознательно-чувственного связаны с работой разных полушарий мозга. Говоря образно, они задействуются нами с разным к.п.д. в соотношении примерно 5 к 95. В результате человек не в состоянии строго объяснить силу молитвы, но может лишь почувствовать ее как своеобразный диалог между видимым и невидимым (непознанным им) миром. Таким образом, в основе данного исцеления несомненно лежит молитва, в которой обращение человека к Богу и открывает для него доселе невидимые горизонты, в том числе и задействует возможность медицинской помощи.
Таким образом, экзорцизм не противоречит ни психиатрии, ни религии. В нем как и при изготовлении стендов для выставок чувствуется тонкая настройка незримого божественного профессионала.
04.07.2013