Международное движение "Космопоиск" в Беларуси

 
экстренное реагирование →
 

ГлавнаяПромо-материалыТуризм, страны, города → С точки зрения Непальца...

С точки зрения Непальца...

 

 
Гражданином Непала может быть любой, кто зачат Неполкой и Непальцем...
Гражданином Непала может быть любой, кто зачат Неполкой и Непальцем...

Недавно мы опубликовали статью «От всех скорбей и от всех болезней». Непальский репортаж комментирует один из ведущих сотрудников Института философии АН СССР Вадим РОЗИН:

Действительно, может ли у образованного или необразованного человека пройти зубная боль лишь от того, что он вбил в старый пень гвоздь с монеткой? При такой постановке вопроса ответ однозначен. Однако надо не забывать, что для непальца описанная коряга - не пень, а Вашья-део, бог-врачеватель. Как такое, спросит читатель, может быть в наше-то время, в век науки, в век освоения космоса? Наверное, так же, как то, что некоторые верят Кашпировскому, Глебам, верят в летающие тарелки или полтергейст. Впрочем, не совсем так. Непалец, даже самый образованный, живет традициями, уходящими корнями в глубь истории. Для него легенда - не историческое предание или сказка, а живое повествование о реальных событиях, правда, не обыденной жизни, а сакральной. В этом отношении непалец напоминает жителя древнего Шумера. Последний был уверен, что окружающий его мир, порядок, космос поддерживаются богами, судьбой, жертвой. В древнем Вавилоне и Шумере все, даже боги имели свою судьбу. "Следуй своей судьбе", гласит шумерская пословица, с которой, вероятно, вполне согласится и современный непалец, отправляясь к гадалке.

Когда древний вавилонянин, отмечает в своей книге исследователь Шумера С. Крамер, "чувствует себя прекрасно, полон жизни, наслаждается богатством и душевным покоем, он объясняет это завидное состояние ума и тела присутствием сверхъестественных сил, которые либо наполняют его тело, либо охраняют. Наоборот, всякого рода несчастья, болезни, неудачи объясняются отсутствием такой защиты".

Непалец тоже считает, что если ему плохо и что-то болит, значит, его тело захватили демоны, неправильные космические вибрации, значит , он нарушил какой-то закон, кому-то не принес жертву. Самое время обратиться к богам, прибегнуть к их помощи и защите. И боги помогают, не могут не помочь. Ведь если не они, то кто же еще? Для непальца это вовсе не дань обычаям, а само бытие, реальность, невидимая, но хорошо ощущаемая основа жизни.

Однако, почему все-таки проходит боль, возвращается память? С психологической точки зрения механизм здесь, вероятно, таков. Наши ощущения, восприятия, память зависят не только от информации, получаемой от органов чувств. В не меньшей степени они зависят от того, как, в какой реальности мы осознаем чувственные сигналы. Например, мы можем долго не замечать, что голодны, если увлечены какой-то важной для нас деятельностью и, напротив, буквально видим еду (хотя ее нет) в случае длительного голодания.

Что для религиозного человека означает помощь бога? То, что если он живет правильно (чтит богов, приносит жертвы, ходит в храм и т.п.), то бог ОБЯЗАТЕЛЬНО приходит на помощь. В плане работы психики при этом имеет место интересный процесс: религиозная реальность, как ВЫСШАЯ, реализует свои сюжеты (события), одновременно подавляя те, которые ей мешают, противоречат. Другими словами, в психике реализуется "уменьшение боли", а из сознания вытесняются все чувственные сигналы боли. Происходит своеобразная анестезия зубных нервов, но не с помощью лекарств, а на психической основе. Вера оказывается эквивалентной действию наркоза. Аналогично могут быть вытеснены в подсознание все соображения и информация, затрудняющие работу памяти, а сама память в буквальном смысле усилена "помощью бога".

Несколько иначе идут процессы в ситуации гадания. Здесь ВЫСШАЯ реальность программирует поведение человека: предсказания не могут не осуществиться, судьба не может не сбыться. Программа, заложенная гадалкой или гаданием, детерминирует как обработку чувственной .информации (наше восприятие всегда избирательно и предопределено нашими ожиданиями), так и более глубокие акты работы нашего сознания (осмысление ситуации, выбор цели, блокирование возникших желаний). Причем весь этот сложный процесс совершенно не осознается человеком.

Означает ли сказанное, что главное - вера, а остальное, так сказать, приложится: с верой мы будем легко справляться со своими проблемами, например, сможем игнорировать зубных врачей? Конечно, вера творит чудеса. Но есть ВЕРА, а есть суеверия, есть вера своя и чужая, есть культура и другие культуры. Нужно родиться именно в Непале, чтобы суметь в старом пне увидеть Вашья-део. Зато непальцы никогда не поймут, почему мы с такой легкостью верим любой информации, включая противоречивую, поступающей к нам с экранов телевизоров, из журналов или от очевидцев событий. Их совершенно не волнует сколько стоит раскрутить сайт. С точки зрения непальцев, чтобы стать очевидцем сакральных событий, нужно быть или святым, или в крайнем случае монахом. Ну, а мы кто?

23.01.2013 

 

© 2005-2024 УфоКом, ufocom@tut.by. Перепечатка, цитирование и тиражирование возможно только при условии обязательной прямой ссылки (гиперссылки) на сайт www.ufo-com.net. УфоКом не несет ответственности за содержание рекламных объявлений.

Яндекс.Метрика
1734847342.11