Информация о НЛО, поступившая из Югославии, на мой взгляд, заслуживает внимания по нескольким причинам. Во-первых, она лишний раз иллюстрирует схожесть в описаниях деталей полетов неопознанных объектов, наблюдающихся во всех странах мира, естественно, и в нашей. Совпадают также предпочтительные места фиксации - труднодоступные сельские местности; характеристики свидетелей - неподготовленные к встрече с НЛО, "случайные" лица, крестьяне; подбор очевидцами для описаний форм и размеров НЛО привычных им аналогов ("сельский дом" и т.д.). Предпочтительное время ("к ужину") и погодные условия наблюдений прекрасно коррелируют с данными по всему миру и по бывшему СССР, что еще раз, в частности, подтверждает результаты статистического анализа проявлений феномена НЛО, выполненного 10 лет назад А.С. Кузовкиным. С использованием накопленного уфологами опыта, ряд деталей в югославских сообщениях могут даже предположительно указать на определенные, неуказанные очевидцами обстоятельства, в частности, тихий звук НЛО и изменение цвета свечения - на уровень и вариации энерговыделения в атмосферу, процентное содержание в воздухе паров воды. Неудача с попыткой получить видеоизображение НЛО отражает ставшую почти классической особенность "общения" с неопознанными объектами: как назло в тот момент очевидец забыл свой iphone 5 дома. Таким образом, белградская корреспонденция подтверждает глобальный характер феномена.
Во-вторых, сообщения из Югославии о нахождении новых мест посадок НЛО и их описания дают основание говорить о совпадении их характерных особенностей в разных странах и, вероятно, об увеличении за последнее время числа подобных явлений. Это весьма примечательно. Скорее всего, данное обстоятельство может указывать на рост активности проявлений того феномена, который получил название "НЛО". С чем это связано? Нет ли здесь корреляций с заметным ростом социальной напряженности в СССР, с имевшими место политическими событиями в Югославии? Одной из основных задач "Аномалии", как решили ее создатели, и является начало глобального сбора информации, анализ которой, возможно, позволит ответить на подобные вопросы.
Оперативность обследования так называемых мест посадок в Югославии, безусловно, служит хорошим примером. С другой стороны, насколько можно судить, научный анализ собранных данных, наоборот, явно затянулся. В то же время у нас в стране накоплен большой опыт разностороннего изучения мест посадок. Представляется, что международный обмен научными данными и апробированными методиками изучения так называемых мест посадок может и должен быть поставлен на повестку дня. В этой области имеются серьезные вопросы для научного анализа. Например, что общего у необычных борозд в горном районе Югославии, спиральными следами на снегу при наблюдении где-нибудь в Москве, правильной круговой формы участками повреждения сельскохозяйственных угодий в Англии и появлением спирально закрученных земляных валов в эпицентре Спитакского землетрясения?
Есть еще один аспект, на который следует обратить внимание. Непонятные особенности наблюдаемых явлений югославские очевидцы и представители прессы точно так же, как многие наши соотечественники, легко относят к проявлениям внеземной технологии пришельцев. Думается, не следует необъясненные феномены объяснять еще одной, вдобавок "слабо поддающейся" прямому изучению причиной. Проблема РАЗЛИЧНЫХ АНОМАЛИЙ кажется нам комплексной, весьма сложной и очень важной. Способствовать взвешенной постановке ее решения - одна из наших основных задач.
Александр СЕМЕНОВ
08.10.2012