На территории нашей страны существует множество мест считающихся гиблыми или нехорошими на посещение которых у населения близлежащих деревень наложено табу. Ходить туда запрещается под страхом смерти, а для объяснения негативного эффекта часто в ход идут самые страшные проклятия, которые только может представить сельский житель, например «там живут волки», «разбойники», «черти» и т. д. Да и городские жители многие «повороты в никуда» избегают и вряд ли поедут на новой mazda cx 5 по очередной лесной дорожке, куда приветливо указывает дорожный знак с указанием рогатого беса. Общим во всех этих разнородных представлениях является передаваемый из поколения в поколение страх посещения подобной локации.
Чаще всего на практике использовался образ черта. Эти «нечистые», «чертовы» места на территории Беларуси существуют и до теперешнего времени. С ними связывают всевозможные проявления необъяснимого поведения животных и людей, которые почему-то там оказались. По-прежнему верят, что туда можно идти не в одиночку, а большой компанией. При этом обязательно нужно выполнять условия, выработанные старыми односельчанами после встреч с чертями, так как в ином случае угроза остается такая же - нечистая сила может поранить, покалечить или вовсе свести человека на тот свет. Нередко такие места считались своеобразной опасной зоной и там нельзя было ничего садить, копать или собирать дрова, так как думали, что вместе с этим человек в семью, в род, в деревню, мог занести некую заразу, болезни, проклятья. Избегали всего этого только одним способом: просто запрещали заходить в те места, которые все еще ассоциировались с чем-то грязным, темным, а также тем, что напрямую угрожало жизни человека.
Жителям деревни Млынок Новоселковского сельсовета Петриковского района Гомельской области известен Разбойский лес. О нем же говорят и уроженцы деревни Комаровичи этого же района. В Разбойском лесу, согласно преданию, жили разбойники и люди боялись заходить в этот лес и проезжать по нему. В деревне Грабовка в овраге тоже прятались какие-то разбойники, и туда никто не хотел ходить. Нередко в связи с «разбойничьими» оврагами упоминаются призраки и загадочные тени. Образ разбойников и мотив насилия может свидетельствовать об уже погибших в этих местах людях, решивших пренебрегать общепринятыми нормами. В иных случаях лес бояться ходить из-за странного свиста, который там раздается, что как считается, например, происходит в урочище Медведок Гомельской области.
Разнообразие сюжетов о запретных местах позволяет вспомнить о гипотезе, высказанном в рамках программы «Дромос» о наличии в местах, предположительно облюбованных пришельцами, подобных мотивов. В частности рекомендуется искать на дромосоносной территории упоминание о неких загадочных разбойниках предположительно прячущихся в пещерах и склонных к странным поступкам, ставящим в тупик дедушку Фрейда. Разбойников может заменить леший или иной демонологический персонаж, «волат», «великан», «асилак», напоминающий зачастую снежного человека. Говоря о признаках, характерных дромосам, исследователи называют как раз наличие групп лиц с ярков выраженными паранормальными способностями и склонных к ничем не мотивированным «странным» действиям.
С позиций проекта «Дромос» находит объяснение многие затабуироанные для посещения участки – то есть мы становимся свидетелями своеобразного механизма защиты от непрошенных гостей. На данной территории могут находиться конструктивные элементы баз этих существ или механизмы для перемещения групп нло-навтов в иные места. Воздействие может вестись с помощью -ультра или инфразвука («свистящий лес»), различных образов (волки, черти), а сам рабочий персонал может восприниматься как странные люди (разбойники, великаны, карлики). Стоит признать, что далеко не все леса и болота, считающиеся гиблыми обязательно должны являться прибежищем неких внеземных элементов, скорее всего объяснение в некоторых случаях может лежать в традиционной сфере, связанных со смертельными случаями от укусов змей, попаданий в трясину или нападений волков. Отделить зерна от плевел – скрупулезная задача, связанная с проведением комплекса работ по многим из которых методики так и не были доведены до ума. Следовательно, приходится становиться первопроходцем и вполне вероятно подвергнуться затем вполне обоснованной критике со стороны научных кругов.
18.06.2012