Из имеющихся единичных сообщений очевидно, что и интенсивность, и качество электромагнитных взаимодействий в системе человек - Земля неодинаково в разных районах. Оно в большой степени зависит от напряженности естественных электромагнитных полей Земли, а также от их структуры. Исследования в этом направлении только начаты, но актуальность и перспективность их для нас очевидна. То же самое относится и к влиянию слабых искусственных, техногенных полей на биосистемы. Нами экспериментально показано, что здесь на первый план выступают даже локальные электромагнитные поля интерьеров обычных жилых и производственных помещений. А мы еще очень мало знаем, как влияют на человека современные железобетонные жилища и другие сооружения, наполненные самыми разнообразными источниками электрических и магнитных полей. Да и сами по себе здания являются устройствами, изменяющими нормальное магнитное поле окружающей среды как в сторону увеличения, так и уменьшения его.
Может быть, познанию этих связей - и в пределах одного объекта, и в масштабах больших районов - поможет физическое изучение куполов муравейников или термитников: сообщества этих удивительных животных создают себе необыкновенные магнитные постройки, отличающиеся не только повышенной (по сравнению с окружающей почвой) магнитностью, но и определенной упорядоченной магнитной структурой. Может быть, именно эта особенность муравьиных жилищ и помогла сохранению их как вида на протяжении сотен миллионов лет? Поводов для фантазии здесь очень много.
Наверное, предлагаемый В.П. Казначеевым путь синтетического познания человеческого интеллекта не должен ограничиваться исследованием биохимических и биофизических соотношений вкупе с историческими документами. Представляется насущно необходимым рассмотреть весь этот широкий спектр вопросов с учетом геофизической информации как о современном, так и о древнем магнитном полях. Сравнение этносов, сформировавшихся в интеллектуальных "пятнах" земной поверхности, выполненное с учетом данных геоэкологии и экологической геофизики, приведет к принципиально новым результатам.
Методология и технология таких исследований сегодня уже достаточно разработаны в рамках программ по медико-экологическому картированию на геофизической основе.
Поставленная задача имеет как региональное, так и глобальное, общечеловеческое значение. В этой связи напрашивается еще один вопрос: что имеет в виду академик Казначеев, говоря, что "в отечественном ренессансе скрыты многие опережающие позиции понимания феномена человека"? И почему подчеркнута "огромная роль русскоязычного культурного пласта, который должен отвечать... за соединение с мировыми горизонтами планетарного современного развития"? Может быть, не отвечать, а хотя бы разделять эту ответственность? Именно так - разделять, пусть даже и при приоритетной роли Новосибирского научного центра в структуре предложенного академиком Международного Института Новой Космогонии.
В общем, нельзя не поддержать такую идею, высказанную на страницах "Аномалии". Ее методологическую концепцию можно свести к поиску такой динамической модели человечества, которая описывала бы его общие, эмерджентные свойства как сложной открытой самоорганизующейся физико-химической биосистемы. Эта модель должна опираться на то, что в более общей системе Человек-Земля-Космос аномалии этнические, медицинские, экологические и пространственно, и во времени совпадают с аномалиями геолого-геофизическими. С ними же, вероятно, связаны и иррациональные (по крайней мере, сегодня) "аномальные явления" - НЛО, полтергейст, геопатогенные зоны и т.д. Все это познаваемо и доступно корректному научному исследованию уже на современном научно-техническом уровне.
Позволю себе выразить надежду на то, что в структурах будущего Института Новой Космогонии геофизике, в том числе и палеогеофизике, найдется подобающее ей достойное место.
Можно сделать заказ микроавтобуса с водителем.
Федор Бакшт
Смотрите также:
Всепроникающие щупальца сатанизма
Камень-Знак: здесь действительно много камней
Новая теория "протополя" и аномальные явления
15.04.2014